Доступная среда

В Российской Федерации на законодательном уровне получение инвалидами и лицами с ОВЗ полноценного профессионального образования является одним из наиболее эффективных механизмов повышения их социального статуса и защищенности. Поэтому обеспечение реализации этого права людей с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В настоящее время стали четче обозначаться новые подходы к организации и реализации профессионального образования данной категории лиц.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта и услуг для инвалидов и других МГН.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ  объекта социальной инфраструктуры.

АНКЕТА(информация об объекте социальной инфраструктуры).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в колледже  кадрами
Ответственный преподаватель за оказание инвалидам и лицам с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов Присутствует
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Присутствует

В штате колледжа состоят педагогические работники  прошедшие специальные образовательные курсы, имеющие опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью:

  • педагог-психолог
  • ответственный за организацию сопровождения студентов с  ОВЗ и инвалидностью в колледже
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Присутствует при необходимости

В 2021-2022 учебном году заявления от обучающихся с ОВЗ и инвалидностью о предоставлении услуг ассистента (помощника) как необходимом специальном условии для получения образования отсутствуют

Качество организации процесса обучения и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью:
психолого-педагогического сопровождения Присутствует
медицинского сопровождения Присутствует
тьюторинга Присутствует при необходимости
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.) Присутствует

Получение социальной стипендии

Наличие действующего волонтерского движения по работе со студентами с  ОВЗ и инвалидностью Присутствует при необходимости
Трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью Присутствует

Служба по содействию в трудоустройстве выпускников

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии:
Наличие адаптированных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена Присутствует

Адаптированные образовательные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ по специальностям

наличие адаптационных модулей Присутствует
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Присутствует
наличие адаптированной программы практики Присутствует
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации Присутствует
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами Присутствует
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации:
в общих группах Присутствует (при необходимости)
по индивидуальному учебному плану Присутствует (при необходимости)

Обучение инвалидов  и лиц с ОВЗ