В Российской Федерации на законодательном уровне получение инвалидами и лицами с ОВЗ полноценного профессионального образования является одним из наиболее эффективных механизмов повышения их социального статуса и защищенности. Поэтому обеспечение реализации этого права людей с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В настоящее время стали четче обозначаться новые подходы к организации и реализации профессионального образования данной категории лиц.
Информация ос специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий
Информация об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта и услуг для инвалидов и других МГН.
СПРАВКА о наличии специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры.
АНКЕТА(информация об объекте социальной инфраструктуры).
Перечень электронных образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в колледже кадрами | |
Ответственный преподаватель за оказание инвалидам и лицам с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов | Присутствует |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Присутствует
В штате колледжа состоят педагогические работники прошедшие специальные образовательные курсы, имеющие опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью:
|
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Присутствует при необходимости
В 2021-2022 учебном году заявления от обучающихся с ОВЗ и инвалидностью о предоставлении услуг ассистента (помощника) как необходимом специальном условии для получения образования отсутствуют |
Качество организации процесса обучения и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ | |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: | |
психолого-педагогического сопровождения | Присутствует |
медицинского сопровождения | Присутствует |
тьюторинга | Присутствует при необходимости |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.) | Присутствует
Получение социальной стипендии |
Наличие действующего волонтерского движения по работе со студентами с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует при необходимости |
Трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью | |
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует
Служба по содействию в трудоустройстве выпускников |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ | |
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии: | |
Наличие адаптированных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена | Присутствует
Адаптированные образовательные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ по специальностям |
наличие адаптационных модулей | Присутствует |
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует |
наличие адаптированной программы практики | Присутствует |
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации | Присутствует |
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами | Присутствует |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации: | |
в общих группах | Присутствует (при необходимости) |
по индивидуальному учебному плану | Присутствует (при необходимости) |