Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности в ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Одним из основных направлений совершенствования образовательного процесса в ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова (далее – Колледж) является научно-исследовательская работа, которая включает в себя:
- научно-методическую деятельность преподавателей;
- научно-исследовательскую деятельность студентов.
Научно-методическая деятельность преподавателей
Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей Колледжа проводится с целью:
- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- работы над индивидуальной методической темой;
- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
- выступления на научно-практических конференциях, семинарах, учебно-методических объединениях педагогических работников Колледжа с результатами научно-методической и исследовательской работы;
- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, рекомендаций, разработок, материалов опыта работы, научных статей и докладов;
— координации и контроля научно-исследовательской работы студентов.
Основные направления научно-методической деятельности преподавателей
- Совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
- развитие когнитивной активности студентов;
- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
- овладение учебными и профессиональными компетенциями;
- Контроль знаний и умений студентов.
- отчеты на заключительных конференциях по разным видам практик;
-проведение срезов качества усвоения содержания учебных дисциплин в форме: деловой игры, интерактивных игр; защита практико-ориентированных разработок в рамках выставки;
-защита курсовых работ(проектов)
- Внедрение отдельных эффективных форм организации воспитательной работы.
Научно-исследовательская деятельность студентов
Научно-исследовательская деятельность студентов – процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Основной целью научно-исследовательской работы студентов Колледжа является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.
Образовательная среда исследовательской деятельности в Колледже создается через:
- подготовку к олимпиадам, семинарам, конференциям, выставкам различного уровня;
- индивидуальную работу студентов по подготовке индивидуальных проектов;
- конкурсные работы, исследовательские проекты педагогов и студентов.
Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
и обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;
- формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Виды учебной научно-исследовательской деятельности:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико — прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Формы представления научно-исследовательской деятельности студентов:
- доклад – развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
- тезисы доклада – самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада;
- реферат – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
- проект – самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
- курсовое проектирование – организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;
- дипломное проектирование – организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
- исследовательская работа – вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.
Участие студентов на мероприятиях в 2023-2024 учебном году
Участие студентов на мероприятиях различной направленности
№ | Мероприятие | Участники | Результат | Наставник |
1 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Ванюшкина Вероника, ПРМ 19-2 | 2 место | Ювшина М.А. |
2 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Чурилкин Аркадий | 1 место | Ювшин М.А. |
3 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Шкарбуненко Полина | 2 место | Масольд И.П. |
4 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Ишкарина Есения | 3 место | Файзуллин Р.Ф. |
5 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Сальников Сергей, студент группы ОПИ – 20 | 1 место | Файзуллин Р.Ф. |
6 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Ванюшкина Вероника, ПРМ 19-2 | 2 место | Ювшина М.А. |
7 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Чурилкин Аркадий | 1 место | Ювшин М.А. |
8 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Шкарбуненко Полина | 2 место | Масольд И.П. |
9 | Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения» | Ишкарина Есения | 3 место | Файзуллин Р.Ф. |
10 | Региональная олимпиада по дисциплине «Инженерная графика» в номинации «Традиционная графика» | Игичурин Амир | 1 место | Уразалинова А.Р. |
11 | Региональная олимпиада по дисциплине «Инженерная графика» в номинации «Компьютерная графика» | Сальников Сергей | 1 место | Уразалинова А.Р. |
12 | IX Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс» Республики Башкортостан Компетенция: Карвинг | Азаматов Нияз | 2 место | Каипова А.А. |
13 | IX Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс» Республики Башкортостан Компетенция: Карвинг | Шкарбуненко Полина | 3 место | Каипова А.А. |
14 | Всероссийский чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионат высоких технологий Компетенция: Обогащение полезных ископаемых | Татлыбаева Алсу | 4 место | Масольд Ирина Петровна |
15 | Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан Компетенция: Обогащение полезных ископаемых | Татлыбаева Алсу | 1 место | Масольд Ирина Петровна |
16 | Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан Компетенция: Электрослесарь подземный | Бикбов Равиль | 3 место | Игебаев Айрат Нуритдинович |
17 | Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан. Компетенция: Обогащение полезных ископаемых | Модина Анастасия | 3 место | Масольд Ирина Петровна |
18 | Всероссийский конкурс сочинений на башкирском языке среди учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, посвященного Году педагога и наставника | Каипова Ильсия Ильдаровна, | 2 место | Юнусова А.Ф. |
19 | Всероссийский конкурс сочинений на башкирском языке среди учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, посвященного Году педагога и наставника | Мамбетова Рамзиля Шагидулловна, | 2 место | Юнусова А.Ф. |