Участие в мероприятиях

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности в ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Одним из основных направлений совершенствования образовательного процесса в ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова (далее – Колледж) является научно-исследовательская работа, которая включает в себя:

  • научно-методическую деятельность преподавателей;
  • научно-исследовательскую деятельность студентов.

Научно-методическая деятельность преподавателей

Научно-методическая      и    исследовательская    деятельность    преподавателей    Колледжа проводится с целью:

  • участия    в    работе    по    внедрению    в    образовательный    процесс    инновационных педагогических и информационных технологий;
  • работы над индивидуальной методической темой;
  • обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
  • непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
  • выступления на научно-практических конференциях, семинарах, учебно-методических объединениях педагогических работников Колледжа с результатами научно-методической и исследовательской работы;
  • написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, рекомендаций, разработок, материалов опыта работы, научных статей и докладов;

—    координации и контроля научно-исследовательской работы студентов.

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей

  1. Совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
    1. развитие когнитивной активности студентов;
    1. развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
    1. овладение учебными и профессиональными компетенциями;
  2. Контроль знаний и умений студентов.
    1. отчеты на заключительных конференциях по разным видам практик;

-проведение срезов качества усвоения содержания учебных дисциплин в форме: деловой игры, интерактивных игр; защита практико-ориентированных разработок в рамках выставки;

-защита курсовых работ(проектов)

  • Внедрение отдельных эффективных форм организации воспитательной работы.

Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов – процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Основной целью научно-исследовательской работы студентов Колледжа является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Образовательная среда исследовательской деятельности в Колледже создается через:

  • подготовку к олимпиадам, семинарам, конференциям, выставкам различного уровня;
  • индивидуальную работу студентов по подготовке индивидуальных проектов;
  • конкурсные работы, исследовательские проекты педагогов и студентов.

Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:

  • привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

и обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

  • развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
  • выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
  • расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;
  • формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
  • способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Виды учебной научно-исследовательской деятельности:

  • проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
  • аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
  • диагностико — прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;
  • экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;
  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Формы представления научно-исследовательской деятельности студентов:

  • доклад – развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
  • тезисы доклада – самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада;
  • реферат – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
  • проект – самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
  • курсовое проектирование – организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;
  • дипломное проектирование – организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
  • исследовательская работа – вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.

Участие студентов на мероприятиях в 2023-2024 учебном году

Участие студентов на мероприятиях различной направленности 

МероприятиеУчастникиРезультатНаставник
1Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Ванюшкина Вероника, ПРМ 19-22 местоЮвшина М.А.
2Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Чурилкин Аркадий1 местоЮвшин М.А.
3Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Шкарбуненко Полина2 местоМасольд И.П.
4Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Ишкарина Есения3 местоФайзуллин Р.Ф.
5Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Сальников Сергей, студент группы ОПИ – 201 местоФайзуллин Р.Ф.
6Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Ванюшкина Вероника, ПРМ 19-22 местоЮвшина М.А.
7Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Чурилкин Аркадий1 местоЮвшин М.А.
8Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Шкарбуненко Полина2 местоМасольд И.П.
9Региональная конференция научно – исследовательских, социально-экологических работ (проектов) «Экологические проблемы и пути их решения»Ишкарина Есения3 местоФайзуллин Р.Ф.
10Региональная олимпиада по дисциплине «Инженерная графика» в номинации «Традиционная графика»Игичурин Амир  1 местоУразалинова А.Р.  
11Региональная олимпиада по дисциплине «Инженерная графика» в номинации «Компьютерная графика»Сальников Сергей  1 местоУразалинова А.Р.  
12IX Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс» Республики Башкортостан Компетенция: КарвингАзаматов Нияз  2 местоКаипова А.А.  
13IX Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс» Республики Башкортостан Компетенция: КарвингШкарбуненко Полина  3 местоКаипова А.А.  
14Всероссийский чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионат высоких технологий Компетенция: Обогащение полезных ископаемыхТатлыбаева Алсу  4  местоМасольд Ирина Петровна  
15Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан Компетенция: Обогащение полезных ископаемыхТатлыбаева Алсу  1 местоМасольд Ирина Петровна  
16Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан Компетенция: Электрослесарь подземныйБикбов Равиль  3 местоИгебаев Айрат Нуритдинович  
17Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Республике Башкортостан. Компетенция: Обогащение полезных ископаемыхМодина Анастасия  3 местоМасольд Ирина Петровна  
18Всероссийский конкурс сочинений на башкирском языке среди учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, посвященного Году педагога и наставникаКаипова Ильсия Ильдаровна,2 местоЮнусова А.Ф.
19Всероссийский конкурс сочинений на башкирском языке среди учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, посвященного Году педагога и наставникаМамбетова Рамзиля Шагидулловна,2 местоЮнусова А.Ф.