Интервью с профессионалом.

Наставники — это профессионалы в своей области, которые помогают направлять и давать советы о том, как продвигаться по карьерной лестнице. Этот человек может быть отличным ресурсом, который поможет вам узнать, как стать лучше, определить области, в которых вы наиболее сильны, и разработать карьерные цели и стратегии.
Сегодня наш рассказ о мудром наставнике, грамотном и талантливом преподавателе Акъярского горного колледжа имени И. Тасимова Ювшиной Марине Александровне.
Ювшина Марина Александровна закончила Магнитогорский Горно-Металлургический институт имени Носова, получив квалификацию Горный инженер. Она имеет высшую квалификационную категорию. На работу в колледж пришла Марина Александровна в 2004 году преподавателем спец. дисциплин горного профиля. Преподает профессиональные модули по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых».
Что значит для вас быть педагогом?
Быть педагогом для меня — значит делиться своими знаниями, помогать студентам развиваться и находить свой путь в будущей специальности, а, может, и в жизни. Педагог все время должен балансировать между излишними строгостью и мягкостью. Нельзя постоянно ограничивать студентов жесткими рамками, но и вседозволенность тоже недопустима. Педагог должен оставаться образцом для подражания и в то же время уметь признавать свои ошибки.
Что самое трудное в работе педагога?
На мой взгляд, самое трудное в профессии педагога — не стоять на месте, постоянно двигаться вперед вместе с студентами. Педагог должен стремиться к новому, даже более активно, чем студенты — для того, чтобы вести их за собой. В ежедневной рутине это не так-то просто.
За что вам бывает обидно в профессии? Огорчает ли, когда ваша дисциплина не интересна?
Мне всегда обидно, когда студенты поверхностно относятся к тому, чем занимаются, будь это специальные дисциплины или общепрофессиональные. И еще — когда твои студенты не внимают твоим рекомендациям и отказываются воспринимать критику. К сожалению, такое сейчас встречается довольно часто. Горное дело — это довольно специфическая отрасль промышленности. Если уж вы беретесь за нее, нужно быть готовым к серьезной работе.
Идеальный студент кто, какой он?
Идеальный студент для меня — это заинтересованный, жадный до знаний… Тот, у кого горят глаза. Сейчас трудно найти такого, но встречаются, хотя все реже.
Каковы перспективы специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»?
Актуальность этой специальности увеличивается с каждым днем. Причиной тому прогресс, охвативший весь современный мир. Ведь если полстолетия назад создание телефона требовало наличия всего лишь 9 видов минералов, то его сегодняшняя версия увеличила данный порог до 55 наименований. И подобная тенденция наблюдается во всех отраслях современной промышленности. И для того, чтобы обеспечить их необходимым сырьем, горнодобывающие компании ежегодно увеличивают свой штат сотрудников в несколько раз. Следовательно, хороший шахтёр может смело рассчитывать на достойное место работы. К тому же специалисты в этой области получают довольно неплохой оклад, что мотивирует на дальнейшую работу.
Итак, шахтёр – это, прежде всего, большая ответственность. Любая оплошность может обойтись компании в круглую сумму. К тому же от качества работы этого сотрудника зависит безопасность всех. Также шахтер должен быть готов к тому, что ему придется работать сверх нормы. Следовательно, он должен иметь крепкую нервную систему, выносливость и, что самое важное, любить свое дело. Молодые люди, пришедшие в горную отрасль, должны понимать, что важным в их деле является опыт. Должны быть терпеливыми, понимать, что невозможно получить всё сразу. Необходимо трудиться и развиваться. Самоуверенность в этой профессии — не помощник.