Обеспечение безопасности подрастающего поколения в информационно-телекоммуникационных сетях становится актуальной задачей современного быта. В связи с возрастанием численности несовершеннолетних интернет-пользователей в современных условиях развития общества, компьютер стал для молодежи и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет уровнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование и стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство студентов и позволяет повысить эффективность обучения.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером и сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье, порождающих проблемы в поведении студентов и представляющих для них угрозу.
В связи с этим возникла необходимость просвещения подрастающего поколения в технологиях безопасного пользования интернет-сетью.
Знание элементарных правил отбора информации, умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав молодежи. Обучающиеся должны уметь проверять достоверность информации, защищать свои персональные данные, ориентироваться в информационном пространстве, грамотно пользоваться online-технологиями;
Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? – это и была главной темой открытого урока, проведенного Ниязовым Н.А. среди студентов 1 и 3 курсов группы ТРМ 22 и РЭГ 20. Во время урока были рассмотрены плюсы и минусы пользования интернет-сетью, раскрыто значение слова «фишинг» и даны рекомендации как не стать жертвами мошенников.
Практическое применение знаний, полученных на данном занятии, даёт возможность повысить информационную грамотность студентов, что впоследствии благотворно скажется в их будущей жизни.